Инвертировать цвета           Размер шрифта: A A A         Переключиться на обычную версию

Материально-техническое обеспечение

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
среднего общего образования формируются с учетом:
– требований ФГОС СОО;
– положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966;
– Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.6.2553-09 «Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. № 58 (зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 5.11.2009 г., регистрационный № 15172. Российская газета, 2009, № 217);
– Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. № 45 (зарегистрированных Министерством
юстиции Российской Федерации 7.08.2008 г., регистрационный № 12085. Российская газета, 2008, № 174);
– Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. № 58 (зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 9.08.2010 г., регистрационный № 18094. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, № 36);
– Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. № 1726-р (в части поддержки внеурочной деятельности и блока дополнительного образования);
– иных действующих федеральных/региональных/муниципальных/ локальных нормативных актов и рекомендаций.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы:
– обеспечивают формирование единой мотивирующей интерактивной среды как совокупности имитационных и исследовательских практик, реализующих через техносферу образовательной организации вариативность, развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству (в том числе научно-техническому), включение познания в значимые виды деятельности, а также развитие различных компетентностей;
– учитывают:
- специальные потребности различных категорий обучающихся (с повышенными образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья и пр.);
- специфику основной образовательной программы среднего общего образования (профили обучения, уровни изучения, обязательные и элективные предметы/курсы, индивидуальная проектно-исследовательская деятельность, урочная и внеурочная деятельность, ресурсы открытого неформального образования, подготовка к продолжению обучения в высших учебных заведениях);
- актуальные потребности развития образования (открытость, вариативность, мобильность, доступность, непрерывность, интегрируемость с дополнительным и неформальным образованием);
– обеспечивают:
- подготовку обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
- формирование и развитие мотивации к познанию, творчеству и инновационной деятельности;
- формирование основы научных методов познания окружающего мира;
- условия для активной учебно-познавательной деятельности;
- воспитание патриотизма и установок толерантности, умения жить с непохожими людьми;
- развитие креативности, критического мышления;
- поддержку социальной активности и осознанного выбора профессии;
- возможность достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы;
- возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательной организации;
- эргономичность, мультифункциональность и трансформируемость помещений образовательной организации.
Здание МБОУ Солерудниковская гимназия, набор и размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов урочной и внеурочной деятельности для всех ее участников.
В МБОУ Солерудниковская гимназия выделены и оборудованы помещения для реализации образовательной деятельности обучающихся, административной и хозяйственной деятельности.
В МБОУ Солерудниковская гимназия имеется:
– мультифункциональный актовый зал для проведения информационно-методических, учебных, а также массовых, досуговых, развлекательных мероприятий;
– спортивные и хореографический залы, спортивные сооружения,;
– помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи (с возможностью организации горячего питания);
– помещения медицинского назначения;
– административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием;
– гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
– комплекты технического оснащения и оборудования, включая расходные материалы, обеспечивающие изучение учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
– мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.
Материально-техническое оснащение образовательной деятельности МБОУ Солерудниковская гимназия обеспечивает следующие ключевые возможности:
– реализацию индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления ими самостоятельной познавательной деятельности;
– проектную и исследовательскую деятельность обучающихся;
– художественное творчество с использованием современных инструментов и технологий, художественно-оформительские и издательские работы;
– получение личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, экологического мышления и экологической культуры;
– базовое и углубленное изучение предметов;
– проектирование и конструирование, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов, образовательной робототехники, программирования;
– физическое развитие, систематические занятия физической культурой и спортом, участие в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
– практическое освоение правил безопасного поведения на дорогах и улицах с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;
– размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации;
– индивидуальную и групповую деятельность, планирование образовательной деятельности, фиксацию его реализации в целом и на отдельных этапах, выявление и фиксирование динамики промежуточных и итоговых результатов;
– доступ к информационно-библиотечному центру, ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
– проведение массовых мероприятий, собраний, представлений, организацию досуга и общения обучающихся, группового просмотра кино- и видеоматериалов, организацию сценической работы, театрализованных представлений (обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедийным сопровождением);
– маркетинг образовательных услуг и работу школьных медиа (выпуск школьных печатных изданий, работа сайта образовательной организации, школьного телевидения, представление школы в социальных сетях и пр.);
– организацию качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся и педагогических работников.
Указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами.
Инфраструктура МБОУ Солерудниковская гимназия обеспечивает дополнительные возможности:
– беспроводной безопасный доступ к сети Интернет;
– использование личных электронных устройств с учетом политики информационной безопасности.
Оформление помещений МБОУ Солерудниковская гимназия соответствует действующим санитарным нормам и правилам, а также максимально способствовать реализации интеллектуальных, творческих и иных способностей и замыслов обучающихся и педагогических работников.
В соответствии с требованиями Стандарта для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности МБОУ Солерудниковская гимназия, реализующая основную образовательную программу основного общего образования, обеспечена мебелью, освещением, хозяйственным инвентарём и имеет:
• учебные кабинеты -26;
• административные кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием - 5;
• помещения для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством - 3;
• помещение библиотеки, оборудованное читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой - 2;
• актовый зал - 1;
• спортивные сооружения (спортивным залом, стадионом, спортивной площадкой), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём - 3;
• помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков -2;
• медицинский кабинет – 1;
• тренажерный зал – 1;
• санузлы – 4;
Для организации горячего питания обучающихся в МБОУ Солерудниковская гимназия имеется столовая на 120 посадочных мест, пищевой блок для хранения и приготовления пищи.

AttachmentSize
Оснащение пищеблока255.22 КБ
Оснащение учебных кабинетов351.71 КБ
Оснащение медицинского кабинета359.9 КБ