ВСОКО

ВСОКО — внутренняя система оценки качества образования — совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, оценку эффективности деятельности образовательной организации (ОО).

Нормативно-правовая регламентация функционирования ВСОКО предусматривает подготовку и утверждение локальных нормативных актов, устанавливающих содержание и порядок осуществления ВСОКО:

1. локальный акт, регламентирующий ВСОКО с указанием:

  • перечня объектов и характеризующих их показателей;
  • используемого инструментария, методов и средств сбора первичных данных в отношении каждого показателя;
  • описания порядка функционирования ВСОКО;
  • перечня исполнителей из числа должностных лиц ОО;
  • перечня адресатов предоставления информации для принятия своевременных управленческих решений;

2. план/программа/регламент/график процедур ВСОКО на учебный год;

3. аналитические материалы в соответствии с программой ВСОКО.

Ежегодно, август-сентябрь:

1. планировать обеспечение каждого ученика объективной независимой оценкой по всем предметам учебного плана за два или три учебных года;

2. «синхронизировать» диагностики с календарно-тематическим планированием учителя по срокам проведения и количеству контрольных работ во избежание перегрузки обучающихся;

3. обеспечить механизм наличия у каждого учителя результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся для успешного прохождения аттестации и самоконтроля объективности оценивания.

В течение года, 1-2 раза в учебный период, осуществлять регулярно анализ журналов и обращений родителей обучающихся. При выявлении необъективного/некачественного внутреннего оценивания класс заявляется на диагностику по данному предмету.

Ситуативно, по результатам диагностики:

1. рассчитать долю обучающихся, у которых выявлено расхождение результатов внутренней и внешней оценки: D = K/N *100%, где K – количество обучающихся класса, у которых выявлено расхождение результатов внутреннего оценивания и добровольных независимых диагностик в два балла и более; N – общее количество обучающихся класса;

2. установить увеличение/уменьшение значения показателя в сравнении с результатами, полученными при проведении предыдущей независимой диагностики;

3. установить факторы, повлиявшие на динамику показателя и определить меры, направленные на формирование объективной внутренней системы оценки.

Элементы ВСОКО:

1. внутренний административный контроль (внутришкольный контроль — ВШК) — осуществление текущего административного контроля выполнения перспективных, годовых и оперативных планов и программ, приказов и распоряжений, проведение отдельных запланированных мероприятий по оценке деятельности педагогов и результатов обучения;

2. внутренний мониторинг качества образования (ВМКО) — систематическое, регламентируемое локальными правовыми актами ОО, отслеживание состояния постоянно осуществляемых основных и обеспечивающих процессов ОО, непосредственно определяющих качество образования в ОО;

3. внешняя независимая оценка качества образования — источник объективной информации для анализа на уровне школы».

Результаты ВСОКО и результаты внешней независимой оценки качества образования можно сравнивать при условии использования для внутренней оценки стандартизированных КИМ, соблюдения единых условий проведения оценочных процедур и обработки данных.