Дистанционное образование

Требования к организации дистанционного обучения

При организации дистанционного обучения гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10 (раздел X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности), не отменяются, хотя этот вопрос в Методических рекомендациях и не рассматривается, кроме рекомендации на сокращение продолжительности урока до 30 мин.

Согласно санитарным правилам и нормам, СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» для учащихся школ:

Использование технических средств обучения на занятии

Вид непрерывной деятельности1–2-й класс3–4-й класс5–7-й класс8–11-й класс
Просмотр статических изображений на экранах отраженного свечения10152025
Просмотр телепередач15202530
Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения15202530
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой15152025
Прослушивание аудиозаписи20202525
Прослушивание аудиозаписи в наушниках10152025

Общее время работы за компьютером не превышает нормы: в 1–2-м классе – 20 минут, 3-4-м классе – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
для детей 6-10 лет- 15 мин;
для детей 10-13 лет – 20 мин;
старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

Оптимальное количество занятий в течение дня:
для детей 6-10 лет– 1 занятие;
для детей 10-13 лет – 2 занятия;
старше 13 лет – 3 занятия.

ВЫПИСКА из ПОЛОЖЕНИЯ
об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Утверждено приказом от 26.03.2020 №111

4.3. Еженедельное количество и продолжительность он-лайн занятий / консультаций по классам регулируется требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 (в редакции от 22.05.2019г.), а также объемом учебного времени, отводимого конкретному предмету Учебным планом Школы, а именно:

  • 1- 2 часа в неделю – 1 трансляция;
  • 3- 4 часа в неделю – 2 трансляции;
  • 5 и более часов – 3 трансляции.

5.5.В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета) определяются индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников и других методических пособий, оцениваются знания таких учащихся после окончания карантинного режима.

В связи с эпидемиологической обстановкой


Изменения в основных образовательных программах НОО, ООО, СОО

Памятки о здоровьесбережении

Сохранить здоровье глаз ребенка помогут правила, которых стоит придерживаться во время работы за компьютером:
• Чаще переводить взгляд на удаленный объект;
• Правильно установить экран монитора и постараться предотвратить отсутствие бликов на экране;
• Работать при надлежащей освещенности помещения, не работать в темноте;
• Моргать каждые 3-5 секунд;
• Выбрать правильное расстояние (не менее 50 см) до монитора;
• По возможности сокращать время работы за компьютером;
• Делать 2-3-минутные перерывы при работе за компьютером.
Гимнастика:
• Для разминки: плотно закройте глаза и с силой зажмурьтесь на несколько секунд. Откройте глаза и не моргайте секунд 5–10.
• Горизонтальные движения глаз слева направо и наоборот.
• Вертикальные движения глазами вверх-вниз.
• Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
• Движение глаз по диагонали. Сначала нужно скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх в правый угол. Аналогично в противоположном направлении.
• Сведение глаз к носу. Для этого медленно поднесите палец к переносице, следя за его кончиком. Глаза легко «соединятся».
Гимнастика с карандашом:
• Взять карандаш, вытянуть руку перед собой, а затем медленно приближать к кончику носа, следя за движением карандаша.
• Посмотрите вдаль прямо перед собой 2–3 секунды.
• Затем поставьте палец (карандаш) на расстоянии 25–30 см от глаз, смотрите на него 3–5 секунд.
• Опустите руку, снова посмотрите вдаль. Повторить 10–12 раз.
• Прикрепите на оконном стекле на уровне глаз круглую метку диаметром 3–5 мм.
• Переводите взгляд с удалённых предметов за окном на метку и обратно. Повторить 10–12 раз.
Набор упражнений для зрительной гимнастики
Физкультминутка:
• Сидя на стуле, обопрись о его спинку. Заведи руки за голову, сделай вдох и 3-5 раз сильно прогнись назад. Сделай выдох.
• Медленно поднимай и опускай плечи.
• Медленно повращай головой вправо и влево.
• Потянись, поднимая руки вверх, с глубоким вдохом и выдохом.
• Наклоняйся в стороны, касаясь руками пола.
• Попеременно поднимай согнутые ноги, опираясь руками на сиденье стула.