Версия для слабовидящих A↑ 

Солерудниковская гимназия – уникальное образовательное учреждение,
в котором работают высококвалифицированные педагоги.
В гимназии созданы комфортные условия для обучения и воспитания учащихся.

Основные направления деятельности МБОУ Солерудниковская гимназия на современном этапе образования

 
Директор гимназии Сороквашина Т.Н.

Солерудниковская средняя школа Заларинского района Иркутской области открыта в сентябре 1987 года.
В декабре 2000 г., пройдя областную аттестацию, школе присвоен статус «Гимназия», в феврале 2006 г. данный статус был подтвержден.
Гимназия имеет свою историю ( строки истории ОУ таковы).

Участвуя во Всероссийском конкурсе «Школа года» наше учреждение признано школой года в 1994, 2001 годах. В 1999 г. по результатам областного конкурса образовательных учреждений гимназии присвоено звание «Образцовое образовательное учреждение Иркутской области»
В 2002 г. по итогам Российского конкурса Детскому объединению по художественной обработке бересты присвоено звание «Образцовый детский коллектив»
В 2004 г. за участие в областном конкурсе «Школа – территория здоровья» награждена Дипломом II степени
В 2005 г. гимназия награждена Дипломом Лауреата Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
В течение 4-х лет ( в 2005 – 2008 гг.) учащиеся гимназии участвовали во Всероссийском конкурсе социально –полезных инициатив 100 кл. проектов и награждены дипломами и грамотами и дважды премией в 100 тыс. руб.

Участвуя в областном конкурсе инновационных проектов в 2006 г. гимназия признана одной из лучших и награждена Дипломом и Грантом в 1 миллион рублей.
В 2007 г. награждена Дипломом 1 степени за представление педагогического опыта на Всероссийский конкурс «Организация учебно – воспитательного процесса»:
2008 г. – победитель областного конкурса за лучшую организацию по охране
труда, награждена дипломом участника областного конкурса «Лучший лагерь Приангарья.
2009 г. – вручен Диплом за представленные творческие работы на областной конкурс «Земля Иркутская» .
2010 г. – вручен Диплом 1 степени Всероссийского конкурса управления школой, Диплом за успехи во Всероссийском конкурсе научно – исследовательских работ «Юность. Наука. Культура»
В гимназии работает высокопрофессиональный творческий коллектив. Из 62 педагогов имеют звания:
- «Отличник народного просвещения» - 1
- «Почетный работник общего образования» - 11
- «Соросовский учитель» - 1
Награждены:
Грамотами и благодарностями Министерства Образования и Науки – 5 человек,
а 6 педагогов стали победителями конкурса «Лучшие учителя России» и награждены дипломами и премией в 100 тыс.руб.
Высшую квалификационную категорию имеют____ человек,
1 квалификационную категорию имеют ____ человек
2 квалификационную категорию имеют ____ человек
МОУ Солерудниковская гимназия обучает 414 детей и в соответствии с установленным государственным статусом реализует образовательные программы
начального общего образования
основного общего образования
среднего (полного) общего образования
Набор учащихся в гимназию осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы. Обучение воспитанников проводится в двух зданиях. Учебный процесс в МОУ Солерудниковская гимназия проводится в соответствии с расписанием уроков и занятий второй половины дня, в соответствии с требованиями СанПина. В гимназии созданы все условия для успешного обучения воспитанников: имеется два спортивных зала, одна спортплощадка, два музыкальных кабинета, актовый зал, две библиотеки, тренажерный и хореографический залы, две столовых, методический кабинет, теплицу, два компьютерных зала. Благодаря субвенции государства, грантовой деятельности педагогов, спонсорской помощи, поддержке родителей в учреждении создана достаточная материально – техническая база:
 
компьютеров – 42
ламинатор – 1
телевизоров – 12  
мультимедийных проекторов – 6
принтеров – 9
диктофон – 1
сканеров – 4
магнитофонов – 8
видеомагнитофонов – 4
караоке – 3
цифровых видеокамер – 2
домашний кинотеатр – 1
фотокамер – 2
брощюратор – 1
интерактивная доска – 2
плазменный телевизор – 1 

Гимназия должна давать учащимся те знания, которые они хотят получать, считают для себя важными и интересными. Для осуществления этого анализирующего мнения учащихся и их родителей, используются методы анкетирования, тестирования, собеседования, а затем формируется учебный план с безусловным сохранением его ядра – инвариативной части
На III ступени осуществляется профильное обучение исходя из социального заказа, сформированного из запросов обучающихся и их родителей и открыты следующие профили:
- физико – математическое;
- гуманитарное;
- социально –экономическое;
- социально – гуманитарное.

Для успешного осуществления образовательного процесса используются современные учебники и УМК, адаптационные программы, элективные курсы, прошедшие экспертизу областного экспертного совета и составляющие вариативную часть учебного плана, позволяют учащимся углубить знания по профилю и направлены на предпрофильную подготовку учащихся. Разработаны программы дополнительного образования. Для определения склонностей и интересов обучающихся, выбора профиля для девятиклассников проводится ярмарка образовательных услуг:

МОУ Солерудниковская гимназия ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся с учетом их особенностей, образовательных потребностей, возможностей и склонностей через создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития ребенка.
В основе образовательной системы гимназии – создание необходимых условий, обеспечивающих выполнение федерального государственного стандарта. Учебный план гимназии является нормативно – правовой основой, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса. Гимназия исполняет социальный заказ государства с организацией на образовательный запрос родителей и детей и, реализуя программу развития, работает над темой «Становление социально успешной личности в условиях гимназического образования», осуществляет перспективы педагогической деятельности: обучения, воспитания, дополнительного образования, охраны здоровья и прав ребенка. Сохранение здоровья обучающихся – одна из важных задач педагогов гимназии. Разработана программа «Здоровье школьника и педагога», утвержденная областным экспертным советом по инновационной и экспериментальной деятельности, которая стала составной частью областного мегапроекта «Охрана здоровья в условиях интенсификации образования».
Приоритетными направлениями Программы развития являются:
- дальнейшее развитие единого образовательного пространства на основе непрерывности, вариативности, преемственности на всех ступенях обучения, интеграция основного и дополнительного образования;
- укрепление материальной базы и кадрового потенциала как основных ресурсов образовательного процесса;
- качество гимназического образования как одно из условий социальной успешности выпускников.
Открытость, инновационная и экспериментальная деятельность МОУ Солерудниковская гимназия, постоянно находящейся в режиме устойчивого развития, является актуальной для современных социальных условий: педагоги занимаются инновационной деятельностью: изучают и внедряют в учебно – воспитательный процесс образовательные технологии ( проектную, информационную, КСО и другие).
Следует отметить, что в этом учебном году гимназия определена областной экспериментальной площадкой по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов II поколения на I ступени начального обучения, а также наше учреждение является участником областного эксперимента по апробации учебно – методического комплекта «Байкаловедение».

Ежегодно обобщается опыт работы педагогического коллектива через публикацию статей о методике преподавания, опыте работы педагогов на страницах районной газеты «Сельская новь», в сборниках научно – практических конференций, выпускаемых Восточно –Сибирской Государственной Академией Образования, сборниках, издаваемых редакцией «Первое сентября», через выступление педагогов на районных, областных конференциях, семинарах, симпозиумах.

Деятельность пед. коллектива организована через работу кафедр, которые строят свою деятельность в соответствии с кафедральными программами развития.
Научно – методическая работа способствует профессиональному саморазвитию, творчеству.
Повышение профессиональной компетенции педагогов гимназии является одним из условий реализации Программы развития ОУ. Для этого организована работа творческих групп, обучающие семинары, рефлексия педагогической деятельности, разработка индивидуальных программ профессионального саморазвития педагогов, разработка концепций преподавания предметов, выездные и дистанционные курсы при ИПКРО, ИРО.

Выпускники гимназии успешно проходят государственную (итоговую) аттестацию в формате ЕГЭ, показывая хорошие результаты, и ежегодно поступают в ВУЗы, в основном, на бюджетной основе.

Следует отметить, что воспитанники гимназии являются победителями муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников, участниками областных олимпиад. Возрастает количество обучающихся, участвующих во Всероссийских олимпиадах и конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Кит», «Британский бульдог», «Золотое руно» и др.
Педагоги развивают исследовательские навыки обучающихся, учат их анализу, сравнению, приучают работать самостоятельно с научной и энциклопедической литературой, Интернет. Наши воспитанники являются участниками региональных российских научно-практических конференций «Шаг в будущее, Сибирь», «Шаг в будущее, Юниор», «Первые шаги», «Человек на Земле», «Юность. Культура» и др. За результативность награждаются ценными подарками, дипломами, им вручаются удостоверяющие сертификаты.

Гимназия активно сотрудничает на договорной основе с предприятиями и организациями поселка: проводятся совместные культурные и оздоровительные мероприятия «День шахтера», «Масленица» ; ярмарка «Город мастеров»; День гимназии, Семейные таланты, «Папа, мама, я – спортивная семья» , а также с образовательными учреждениями района и области: организуются совместные методические семинары, круглые столы, научно- практические конференции по обмену опытом работы.