Версия для слабовидящих A↑ 

Солерудниковская гимназия – уникальное образовательное учреждение,
в котором работают высококвалифицированные педагоги.
В гимназии созданы комфортные условия для обучения и воспитания учащихся.

Структура образовательного учреждения

Схема управления МБОУ Солерудниковская гимназия имеет структуру линейно-функционального типа, где по вертикали показана иерархия субъектов образования – эти уровни управления, а по горизонтали – субъекты с функциональным предназначением, между которыми действуют отношения координации и которые находятся в постоянном взаимодействии. Надо сказать, что схема управления медленно, но регулярно корректируется, реагируя на изменения условий жизнедеятельности гимназии, потребности внешней среды и результата инновационных процессов.

Управленческая деятельность в гимназии изначально строилась на сочетании принципов единоначалия и демократичностью школьного уклада.

На первом уровне управленческой системы гимназии определенное место занимают общественные органы управления: Управляющий Совет гимназии, классные родительские комитеты, которые находятся в постоянном взаимодействии, поскольку представители родительского комитета входят в состав Совета и имеют там право решающего голоса. Взаимодействие директора с этими структурами достаточно отлажено.

Функции всех управленческих структур первого уровня разные и органично дополняют друг друга. Управляющий Совет гимназии утверждает Программу развития, принимает на рассмотрение Устав и на утверждение Совета гимназии выносятся локальные акты, организующие образовательный процесс в учреждении. Совет гимназии лоббирует наши интересы на разных уровнях власти: Администрации Муниципального образования «Тыретский», Администрации Муниципального образования «Заларинский район» и др.

Общешкольная конференция, в состав которой входят представители от педагогического и ученического коллективов, родительского сообщества принимает Устав, утверждает все изменения к нему. На конференции избирается Управляющий Совет гимназии и заслушивается его отчет о работе за период, прошедший между конференциями.

Директор принимает участие в работе всех этих структур и активно взаимодействует с ними. Традиционной формой такого взаимодействия является отчет директора на расширенном Управляющем Совете гимназии по итогам года, который доступен всем субъектам образовательного пространства нашего заведения.

Педсовет рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса и инновационной деятельности педагогического коллектива и коллектива учащихся и принимает стратегические решения по различным проблемам.

Консолидированная работа структур первой линии позволяет правильно определять направления развития гимназии, получать внешнюю оценку деятельности администрации и педагогического коллектива и формировать социальный заказ на образовательные услуги.

Второй уровень управления:

  • Совещание при директоре;
  • Административный совет;
  • Аттестационная комиссия;
  • Научно-методический совет;
  • Координационный совет по введению ФГОС НОО и ООО.

На Совещании при директоре рассматриваются результаты учебных достижений, анализируются мониторинговые исследования, решаются педагогические проблемы и принимаются тактические решения по организации учебно-воспитательного процесса.

Административный Совет гимназии
1) осуществляет внутришкольный контроль, плановый и результативный, подводит итоги за четверть, полугодие, год.
2) заслушивает отчеты руководителей структур, принимает организационные решения.

Аттестационная комиссия – создана с целью определения соответствия профессиональной компетентности педагогических работников.

Научно-методический совет – функция его в совершенствовании содержания образования и учебно-методического обеспечения в соответствии с программой развития гимназии, организации и руководства поисково-исследовательской работой, внедрение в практику современных образовательных технологий.

Координационный совет по введению ФГОС НОО и ООО – создает условия для координирования введения НОО и ООО в гимназии, организации взаимодействия между службами и структурами по введению ФГОС НОО и ООО.

Заместители директора – занимаются организацией учебно-воспитательного процесса, научно-методического руководства, контролем за результативностью этого процесса.

Деятельность Профсовета направлена на предупреждение негативного поведения детей, оказания помощи учащимся в учебе и поведении; привлечение родителей к решению проблемы воспитания и обучения; вовлечение подростков в работу дополнительного объединения – организация досуга; выявление неблагополучных семей.

Кафедра – структурное подразделение гимназии, ведущее учебно-воспитательную, научно-методическую, экспериментальную и проектно-исследовательскую деятельность. Руководители кафедр

Совет старшеклассников – формирует навыки и умения самоуправления учащихся; способствует самовоспитанию и саморазвитию детей.

Психолого-валеологическая служба – предназначена для обеспечения психологического развития детей и подростков; развития их способностей, созданию позитивной мотивации к обучению; воспитания потребности в здоровом образе жизни, пропаганда З. О. Ж.